|
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н |
|||
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общие сведения |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Преподаватели в средней школе |
|
Преподавательский персонал начального образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Преподавательский персонал специального обучения |
|
Психологи |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Персонал дошкольного воспитания и обучения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД) |
(наименование вида экономической деятельности) |
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |
|||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
A
|
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
|
7
|
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ |
A/01.7
|
7
|
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций |
A/02.7
|
7
|
|||
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса |
A/03.7
|
7
|
|||
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации |
A/04.7
|
7
|
|||
Психологическая диагностика детей и обучающихся |
A/05.7
|
7
|
|||
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса |
A/06.7
|
7
|
|||
Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) |
A/07.7
|
7
|
|||
B
|
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случа
|
7
|
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной а |
B/01.6
|
7
|
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации |
B/02.7
|
7
|
|||
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации |
B/03.7
|
7
|
|||
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации |
B/04.7
|
7
|
|||
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признан |
B/05.7
|
7
|
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта |
|
Ответственная организация-разработчик |
|
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва | |
Ректор Рубцов Виталий Владимирович | |
Наименования организаций-разработчиков | |
|
ГБОУ «Самарский региональный социопсихологический центр», город Самара |
|
ГОУ «Уральский государственный педагогический университет», город Екатеринбург |
|
ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет», город Уфа, Республика Башкортостан |
|
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», город Москва |
|
ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград |
|
ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», город Ростов-на-Дону |
Совет по профессиональным квалификациям | |
Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования |
Направления обучения
Хотите задать вопрос?
Мы поможем вам сделать верный выбор и проконсультируем по всем условиям обучения и особенностям учебных практик.