|
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н |
|||
Педагог-дефектолог |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общие сведения |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагогические работники в средней школе |
|
Педагогические работники в начальном образовании |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагогические работники в дошкольном образовании |
|
Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Преподаватели по программам дополнительного обучения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образование дошкольное |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образование начальное общее |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образование основное общее |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образование среднее общее |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обучение профессиональное |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образование дополнительное детей и взрослых |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД) |
(наименование вида экономической деятельности) |
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |
|||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
A
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования |
A/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития |
A/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации |
A/03.6
|
6
|
|||
B
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями слуха, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования |
B/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития |
B/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации |
B/03.6
|
6
|
|||
C
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с задержкой психического развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования |
C/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития |
C/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации |
C/03.6
|
6
|
|||
D
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями зрения, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования |
D/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития |
D/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации |
D/03.6
|
6
|
|||
E
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования |
E/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития |
E/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации |
E/03.6
|
6
|
|||
F
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска |
F/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактики и к |
F/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации |
F/03.6
|
6
|
|||
G
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношени
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения обра |
G/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилакти |
G/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации |
G/03.6
|
6
|
|||
H
|
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений
|
6
|
Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования |
H/01.6
|
6
|
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития |
H/02.6
|
6
|
|||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации |
H/03.6
|
6
|
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта |
|
Ответственная организация-разработчик |
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», город Москва | |
Директор Соловьева Татьяна Александровна | |
Наименования организаций-разработчиков | |
|
ГАОУ ДПО города Москвы «Корпоративный университет московского образования», город Москва |
Направления обучения
Хотите задать вопрос?
Мы поможем вам сделать верный выбор и проконсультируем по всем условиям обучения и особенностям учебных практик.
7(343)364-64-87